Новые грани образовательного
неравенства в странах
Центральной Азии
второй цикл исследования
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
В 2020 году исследовательский центр PaperLab при поддержке Фонда Сорос-Казахстан провел первый цикл исследования «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик». Одним из продуктов исследования стал Индекс неравенства доступа к качественному среднему образованию, с результатами которого можно ознакомиться здесь.

Второй цикл исследования был посвящен доработке и углублению Индекса до уровня школ таким образом, чтобы с его помощью представилось возможным измерить глубину неравенства между 10% школ с лучшими и 10% школ с худшими условиями обучения.
Документы
Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик [отчет первого цикла]
Исследование позволило расширить знания о проблемах неравенства в образовании в регионе Центральной Азии через изучение адаптации систем среднего образования в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане к условиям пандемии и онлайн/дистанционному обучению ...
Индекс неравенства доступа к качественному среднему образованию [отчет первого цикла]
Индекс представляет собой инструмент для измерения и сравнения качества условий обучения в школах Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Результаты расчетов Индекса основаны на открытых данных из статистики образования стран региона.
Аналитическая записка: Узбекистан
В Узбекистане существует образовательное неравенство, которое проявляется в различных аспектах: разнице в академических достижениях учащихся в зависимости от региона и типа местности, неравенстве условий обучения, ограниченном доступе к образованию для девочек и детей с особыми образовательными потребностями. Несмотря на значимость проблемы, неравенство в образовании ...
Аналитическая записка: Таджикистан
В записке обсуждаются различные факторы, которые приводят к образовательному неравенству в Таджикистане: социально-экономическое положение регионов, тип местности, гендерная принадлежность, качество инклюзивного образования. Для более глубокого анализа проблем в сфере образования первостепенными задачами являются обеспечение доступа к данным по условиям ...
Исследование позволило расширить знания о проблемах неравенства в образовании в регионе Центральной Азии через изучение адаптации систем среднего образования в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане к условиям пандемии и онлайн/дистанционному обучению ...
Индекс представляет собой инструмент для измерения и сравнения качества условий обучения в школах Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Результаты расчетов Индекса основаны на открытых данных из статистики образования стран региона.
В Узбекистане существует образовательное неравенство, которое проявляется в различных аспектах: разнице в академических достижениях учащихся в зависимости от региона и типа местности, неравенстве условий обучения, ограниченном доступе к образованию для девочек и детей с особыми образовательными потребностями. Несмотря на значимость проблемы, неравенство в образовании ...
В записке обсуждаются различные факторы, которые приводят к образовательному неравенству в Таджикистане: социально-экономическое положение регионов, тип местности, гендерная принадлежность, качество инклюзивного образования. Для более глубокого анализа проблем в сфере образования первостепенными задачами являются обеспечение доступа к данным по условиям ...
Команда проекта