Исследование было реализовано в период с ноября 2021 года по январь 2023 года в несколько этапов:
- Сбор и анализ форм отчетности, которые школы предоставляют государственным органам, для выбора наиболее объективных показателей состояния школ;
- Проведение консультационных встреч по методологии Индекса с экспертками (-тами), работающими в сфере образования;
- Доработка методологии Индекса на основе обратной связи от консультанток (-тов) проекта;
- Привлечение страновых координаторок (-ров) в каждой из исследуемых стран для сбора необходимых статистических данных;
- Проведение глубинных интервью с представительницами (-лями) экспертного сообщества в Узбекистане и Таджикистане ввиду недоступности статистических данных на уровне отдельных школ;
- Разработка Калькулятора неравенства, предназначенного как инструмент общественного контроля качества условий в школах, на основе данных, собранных в Казахстане и Кыргызстане;
- Проведение закрытых экспертных встреч в Казахстане и Кыргызстане для презентации предварительных результатов Индекса;
- Публикация результатов исследования на сайте.
Индекс неравенства доступа к качественному среднему образованию
Вторая версия Индекса основана на индивидуальных оценках школ, отобранных для исследования. Анализ на уровне школ позволяет оценить глубину неравенства условий в учреждениях образования и выявить факторы, влияющие на доступность ресурсов. На основе Индекса разработан калькулятор, позволяющий оценить, насколько учебное учреждение приближено к модели оптимальной школы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И КАЛЬКУЛЯТОР