Результаты исследования
и Калькулятор

Цель исследования
Наше исследование направлено на изучение неравенства распределения ресурсов в сфере школьного образования.

Как мы исследуем неравенство?
Для исследования мы отобрали по 400 школ в Казахстане и Кыргызстане и оценили условия, которые эти школы предоставляют своим ученицам (-кам). Репрезентативность обеспечивается методом отбора: случайная бесповторная выборка, стратифицированная по региону (мегаполисы, области) и типу местности (городская и сельская). Для оценки школьных условий мы разработали Индекс, который объединяет ряд показателей, характеризующих учебные заведения.

Почему это важно?
Четвертая цель Устойчивого развития ООН (ЦУР 4) предполагает обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования на протяжении всей жизни для всех. В странах Центральной Азии обеспечен высокий уровень охвата детей средним образованием, но открытым остается вопрос справедливости и качества образования.

Наше исследование основано на следующих задачах по достижению ЦУР 4:
  • К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования.
  • Создавать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие интересы детей, особые нужды людей с ограниченными возможностями и гендерные аспекты, и обеспечить безопасную, эффективную и свободную от насилия и социальных барьеров среду обучения для всех.
Отбирая показатели для исследования, мы сфокусировались не только на количественной достаточности школьных ресурсов, но и на обеспечении безопасной для всех школьниц (-ков) среды.
Что измеряет Индекс, и какие условия мы считаем оптимальными?
Индекс измеряет уровень приближения конкретного учебного заведения к модели оптимальной школы. Максимально возможный балл Индекса — 500. Индекс состоит из 5 доменов, по каждому из которых школа может набрать по 100 баллов:
Какие именно показатели мы использовали?
Учитывая, что в Казахстане и Кыргызстане существуют различия в образовательной статистике и ее доступности, для каждой из стран были сформированы отдельные системы показателей.
Таблица 1. Показатели Индекса для Казахстана и Кыргызстана
Какие итоги расчета Индекса по странам?
Итоги Индекса для Казахстана и Кыргызстана не следует сравнивать, так как для них использовались разные системы показателей.

1. Казахстан
Средний балл по итогам исследования: 352 балла (70% от максимума). Максимум – 500 баллов – не набрала ни одна школа. Глубина неравенства: оценки лучших 10% школ в 1,7 раза выше, чем оценки 10% худших школ. Отмечена значимая корреляция между значением Индекса и типом местности, языком обучения, расстоянием населенного пункта от областного центра и численностью населения. Подробнее

2. Кыргызстан
Средний балл по итогам исследования: 229 из 500 возможных (45%). Минимальная оценка – 73 балла из 500 (14,6% от максимума), максимальная оценка – 387,5 из 500 (77,5%). Глубина неравенства: оценки лучших 10% школ в 2,5 раза выше, чем оценки 10% худших школ. Подробнее

Калькулятор
Вы можете воспользоваться Калькулятором, чтобы понять, насколько условия в вашей школе приближены к оптимальным. Опираясь на результаты, вы можете обратиться с запросом на улучшение школьных условий, написав в администрацию школы или местным исполнительным органам власти.
Калькулятор

Чтобы понять, какие результаты показала школа в сравнении с другими школами Казахстана, посмотрите Таблицу ниже.
Таблица 2. Интерпретация результатов Калькулятора: распределение школ Казахстана по группам в зависимости от количества полученных баллов
Калькулятор

Чтобы понять, какие результаты показала школа в сравнении с другими школами Кыргызстана, посмотрите Таблицу ниже.
Таблица 2. Интерпретация результатов Калькулятора: распределение школ Кыргызстана по группам в зависимости от количества полученных баллов
Так как получить статистические данные по отдельным школам Узбекистана и Таджикистана не удалось, мы не можем предложить возможность для сравнения оценки отдельных школ со школами страны. Тем не менее, можно воспользоваться Калькулятором, чтобы понять, насколько условия в школе приближены к оптимальным.

Калькулятор (Узбекистан)
Калькулятор (Таджикистан)

PUBLIC
POLICY
RESEARCH


© 2015-2023 Paperlab

РАССЫЛКА