Действительно, переход на "дистанционку" оказал разрушительный эффект на систему среднего образования. Как отмечают эксперты Всемирного Банка, из-за проблем с доступом к интернету и технологиям в странах Центральной Азии будет усиливаться образовательное неравенство и вырастет функциональная безграмотность детей. Тем самым, ожидается, что из-за "дистанционки" качество образования в странах региона упадет еще больше в ближайшие несколько лет.
В то же время нужно учитывать, что дистанционное обучение стало только катализатором кризисных явлений в системе образования. Даже если казахстанские школьники смогут в ближайшее время вернуться в оффлайн-обучение, такие системные проблемы как хроническая недофинансированность, хаотичные реформы и неэффективное управление - никуда не денутся.
В ходе дискуссии были презентованы результаты нового исследования PaperLab, проведенного среди учителей, учеников и экспертов в сфере образования. Авторами исследования выступили Серик Бейсембаев, Камила Ковязина и Серик Джаксылыков.