Дискуссионная площадка | 24.09.2020

Образование навынос.
Как учителя и ученики адаптируются к дистанционному обучению?

С началом нового учебного года в Казахстане вновь развернулась бурная дискуссия по поводу дистанционного формата обучения, на который вынужденно перешли ученики и учителя в условиях эпидемии коронавируса. Значительная часть родительской общественности требует возвращения детей в школы, называя удаленное обучение "профанацией". Аналогичного мнения придерживаются некоторые общественные и государственные деятели, которые считают, что Министерство образования и науки Казахстана не справилось с задачей организации дистанционного обучения на должном уровне.
Действительно, переход на "дистанционку" оказал разрушительный эффект на систему среднего образования. Как отмечают эксперты Всемирного Банка, из-за проблем с доступом к интернету и технологиям в странах Центральной Азии будет усиливаться образовательное неравенство и вырастет функциональная безграмотность детей. Тем самым, ожидается, что из-за "дистанционки" качество образования в странах региона упадет еще больше в ближайшие несколько лет.

В то же время нужно учитывать, что дистанционное обучение стало только катализатором кризисных явлений в системе образования. Даже если казахстанские школьники смогут в ближайшее время вернуться в оффлайн-обучение, такие системные проблемы как хроническая недофинансированность, хаотичные реформы и неэффективное управление - никуда не денутся.

В ходе дискуссии были презентованы результаты нового исследования PaperLab, проведенного среди учителей, учеников и экспертов в сфере образования. Авторами исследования выступили Серик Бейсембаев, Камила Ковязина и Серик Джаксылыков.
Были обсуждены следующие вопросы:

  • Что думают родители, ученики и учителя о процессе дистанционного обучение? Действительно ли сложилась катастрофическая ситуация?
  • Как в условиях "дистанционки" меняется доступ к образованию?
  • Каковы новые грани образовательного неравенства?
  • Каковы пути повышения доступности и эффективности дистанционного обучения? Что может сделать Министерство образования и науки в текущих условиях?
    Видеотрансляция мероприятия
      Читайте также
      РАССЫЛКА