Рассматривая гендерные образы и сексуальность в отечественных рекламе и кинематографе, исследователи Акниет Алиева и Молдияр Ергебеков, в своих выступлениях наглядно продемонстрируют дискурсы, стереотипы и табу, преобладающие в казахстанском обществе:
"
Например, женщина в рекламе часто изображается как товар, объект желаний мужчин или предмет интерьера. Закрепляя стереотипы, существующие в реальности, реклама не предлагает молодой аудитории альтернативных вариантов развития ситуации. Это может приводить к тому, что дети и подростки будут неосознанно ограничивать себя в выборе одежды, хобби, друзей, будущей профессии и многом другом," – говорит Акниет Алиева, независимый исследователь.
Цена несовместимости между архаичными установками и новым информационным миром слишком высока: в Казахстане сохраняется тревожный уровень подростковой беременности, а также детских суицидов.
"
По данным ЮНФПА почти 65% казахстанских подростков 15-19 лет стали сексуально активными в школьном возрасте, а более 13% - получили свой первый сексуальный опыт до 15 лет. Общество не в силах контролировать подростковую сексуальную активность путем запретов и отрицания фактов, но обязано помочь молодому поколению сохранить свое здоровье," – считает исследователь и основатель сайта UyatEmes.kz (запуск планируется в мае 2018), Карлыгаш Каббатова.
Официальные институты, к сожалению, также не выработали адекватную политику в отношении существующей проблемы в области гендерного и полового просвещения. В этой связи важна общественная дискуссия с участием представителей государственных органов, экспертов в области гендера, а также общественных организаций, заинтересованных в теме гендерного равенства.
Были обсуждены следующие вопросы:
- Какие есть инструменты по преодолению гендерных предрассудков?
- Как сделать современную систему среднего образования более дружелюбной к проблеме гендерного неравенства и к подросткам в целом?
- Как помочь молодому поколению пережить конфликт между архаичными установками и современной жизнью?
- Какой должна быть политика в области полового воспитания и гендерного просвещения?