Новости

Экспертная встреча в рамках исследования образовательного неравенства в РК

Новости
4 октября исследовательский центр PaperLab провел экспертную онлайн-встречу в рамках регионального исследования по теме образовательного неравенства в странах Центральной Азии. Исследование реализуется при финансовой поддержке программы «Европа и Центральная Азия» фонда «Открытое Общество» и в сотрудничестве с информационным партнером проекта – кластерным бюро ЮНЕСКО в Алматы.

В ходе экспертной встречи были презентованы предварительные результаты исследования «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик». В частности, экспертками были представлены промежуточные результаты расчета Индекса неравенства доступа к качественному образованию, который был доработан возможностью измерения глубины неравенства между 10% «лучших» и 10% «худших» школ Казахстана по таким показателям, как нагрузка на школу, благоустройство школы, образовательная среда, кадровое обеспечение и инклюзивность.

Для обсуждения были приглашены представительницы и представители экспертного и исследовательского сообществ в сфере образования, НПО и других организаций, занимающихся вопросами образовательной политики. Дискуссия была сфокусирована на темах образовательного неравенства, разработки предложений для запуска адвокационных мероприятий, а также выработки рекомендаций для компетентных государственных органов по сокращению глубины неравенства доступа к качественным условиям обучения на уровне среднего образования в Казахстане.

С приветственным словом обратилась Национальная специалистка по программе образования Кластерного бюро ЮНЕСКО в Алматы Мейргуль Алпысбаева.

Депутатка Мажилиса Республики Казахстан Ирина Смирнова коснулась актуальности вопроса рассмотрения факторов неравенства в образовании не только с точки зрения академической успеваемости, но и исходных ресурсов системы образования. Заместитель Председателя Совета директоров и управляющий директор Международного научного комплекса «Астана» Серик Ирсалиев отметил важность открытых данных и предоставления для исследовательского сообщества доступа к Национальной образовательной базе данных.

Приглашенные экспертки и эксперты высказали рекомендации по улучшению и развитию Индекса с учетом доступности данных на уровне отдельных школ и применения дополнительных методов исследования. Комментарии и рекомендации, озвученные в ходе встречи, будут отражены в итоговых аналитических материалах исследования.