Новости

Образование навынос. Как учителя и ученики адаптируются к дистанционному обучению?

Анонсы
С началом нового учебного года в Казахстане вновь развернулась бурная дискуссия по поводу дистанционного формата обучения, на который вынужденно перешли ученики и учителя в условиях эпидемии коронавируса. Значительная часть родительской общественности требует возвращения детей в школы, называя удаленное обучение “профанацией”. Аналогичного мнения придерживаются некоторые общественные и государственные деятели, которые считают, что Министерство образования и науки Казахстана не справилось с задачей организации дистанционного обучения на должном уровне.

Действительно, переход на “дистанционку” оказал разрушительный эффект на систему среднего образования. Как отмечают эксперты Всемирного Банка, из-за проблем с доступом к интернету и технологиям в странах Центральной Азии будет усиливаться образовательное неравенство и вырастет функциональная безграмотность детей. Тем самым, ожидается, что из-за “дистанционки” качество образования в странах региона упадет еще больше в ближайшие несколько лет.
В то же время нужно учитывать, что дистанционное обучение стало только катализатором кризисных явлений в системе образования. Даже если казахстанские школьники смогут в ближайшее время вернуться в оффлайн-обучение, такие системные проблемы как хроническая недофинансированность, хаотичные реформы и неэффективное управление - никуда не денутся.

PaperLab приглашает на очередную дискуссию, посвященной вопросам адаптации среднего образования в Казахстане к условиям дистанционного обучения. В ходе дискуссии будет презентованы результаты нового исследования PaperLab, проведенное среди учителей, учеников и экспертов в сфере образования.

В ходе дискуссии будут обсуждаться следующие вопросы:
  • Что думают родители, ученики и учителя о процессе дистанционного обучение? Действительно ли сложилась катастрофическая ситуация?
  • Как в условиях “дистанционки” меняется доступ к образованию? - Каковы новые грани образовательного неравенства?
  • Каковы пути повышения доступности и эффективности дистанционного обучения? Что может сделать Министерство образования и науки в текущих условиях?

Видеотрансляция на странице PaperLab в Facebook и Youtube

Мероприятие проводится при поддержке Фонда Сорос-Казахстан.