Действительно, переход на “дистанционку” оказал разрушительный эффект на систему среднего образования. Как отмечают эксперты Всемирного Банка, из-за проблем с доступом к интернету и технологиям в странах Центральной Азии будет усиливаться образовательное неравенство и вырастет функциональная безграмотность детей. Тем самым, ожидается, что из-за “дистанционки” качество образования в странах региона упадет еще больше в ближайшие несколько лет.
В то же время нужно учитывать, что дистанционное обучение стало только катализатором кризисных явлений в системе образования. Даже если казахстанские школьники смогут в ближайшее время вернуться в оффлайн-обучение, такие системные проблемы как хроническая недофинансированность, хаотичные реформы и неэффективное управление - никуда не денутся.
PaperLab приглашает на очередную дискуссию, посвященной вопросам адаптации среднего образования в Казахстане к условиям дистанционного обучения. В ходе дискуссии будет презентованы результаты нового исследования PaperLab, проведенное среди учителей, учеников и экспертов в сфере образования.
В ходе дискуссии будут обсуждаться следующие вопросы:
- Что думают родители, ученики и учителя о процессе дистанционного обучение? Действительно ли сложилась катастрофическая ситуация?
- Как в условиях “дистанционки” меняется доступ к образованию? - Каковы новые грани образовательного неравенства?
- Каковы пути повышения доступности и эффективности дистанционного обучения? Что может сделать Министерство образования и науки в текущих условиях?
Видеотрансляция на странице PaperLab в Facebook и Youtube
Мероприятие проводится при поддержке Фонда Сорос-Казахстан.