Всеобщее право на получение среднего образования закреплено в конституциях стран Центральной Азии, благодаря чему в регионе достигнут высокий охват детей школьным образованием. Однако вопрос о качестве образовательных услуг в государственных школах все еще остается открытым.
Такие системные факторы, как демографический рост, недостаточная цифровая грамотность как у школьников, так и у педагогов, низкая престижность профессии учителя, хроническое недофинансирование в обычных государственных школах способствуют снижению качества школьного образования. Ввиду этих реалий возникает потребность в изучении и измерении проблемы неравенства в доступе к качественному образованию в Центральной Азии как для улучшения понимания проблемы образовательного неравенства в регионе, так и для разработки более действенных политик по его снижению.
На протяжении долгого времени вопрос качества образования в первую очередь связывался с показателями успеваемости, однако более открытым и острым остается вопрос доступа к качественным условиям обучения в школах.
Дискуссионная площадка PaperLab посвящает очередное обсуждение неравенству в среднем образовании. В рамках дискуссии исследовательская команда PaperLab также представит итоговые результаты второго цикла регионального исследования «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик»: доработанную версию Индекса неравенства доступа к качественному образованию, который был углублен до уровня школ таким образом, чтобы с его помощью представилось возможным измерить глубину неравенства между 10% школ страны с лучшими условиями обучения и 10% школ с худшими условиями обучения.
Вопросы для обсуждения:
- Какие приоритеты в государственной политике на сегодняшний день в вопросах неравенства в среднем образовании?
- Что может сделать государство для снижения образовательного неравенства?
- Каков потенциал гражданского общества для решения проблемы образовательного неравенства? Какие механизмы общественного участия помогут наиболее эффективно реализовать этот потенциал?
- Как можно повысить доступность статистических данных в сфере образования?
Спикерский состав:
- Камила Ковязина, исследовательница центра PaperLab;
- Жаслан Нурбаев, доцент кафедры регионоведения ЕНУ;
- Айжан Мадиходжаева, главная редакторка Peremena.media.
Модератор дискуссии – Серик Бейсембаев.
Время и место проведения:
12 января, 17:00 ч. (GMT+6), г. Астана, пр. Сарыарқа, дом 8А, отель ParkInn.
Для офлайн участия необходимо пройти регистрацию по ссылке.
Прямой эфир смотрите на странице PaperLab в Facebook.
Проект подготовлен при финансовой поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Точка зрения авторов, отраженная в материалах, может не совпадать с точкой зрения Фонда Сорос-Казахстан. Ответственность за факты, сведения, суждения и выводы, содержащиеся в материале, несут авторы.