Социологические исследования
Социологические исследования помогают разобраться в существующих общественных процессах, восприятии и отношении общества к актуальным проблемам и находить оптимальные решения.
Направления
Примеры
  • Изучение политических и социальных процессов;

  • Изучение потребностей и проблем, с которыми сталкиваются различные целевые группы;

  • Разработка рекомендаций для лиц, принимающих решения.
Исследование молодежи города Атырау
Социологическое исследование подростков и молодежи г. Атырау в возрасте от 14 до 23 лет для понимания их самочувствия, нужд и поведенческих установок.
Заказчик

Impact Hub Almaty предлагает доступ к программам акселерации, обучению и поддержке наставников, и инновационному сообществу социальных и творческих предпринимателей г. Алматы и Казахстана. IHA является частью глобальной сети Impact Hub Network, состоящей из более чем 100 хабов с более чем 16 000 членами на 5 континентах мира.

Chevron — Корпорация «Шеврон» является одной из ведущих интегрированных энергетических компаний мира. В Казахстане компания принимает участие в социальном и экономическом развитии страны - в создании сервисной и социальной инфраструктуры, оснащении объектов здравоохранения и образования, поддержке программ по работе с уязвимыми группами, развитии образования, развитии экологического, социального и креативного предпринимательства.
Проблема

Атырау один из самых богатых городов страны, но экономическое богатство региона все еще не позволило создать благополучную среду для раскрытия потенциала молодежи. Организации, которые реализуют в Атырау молодежные проекты отмечают, что местная молодежь слабо мотивирована и не особо заинтересована в общественном участии. Здесь сложно вовлекать молодых людей в социальные и благотворительные проекты, что негативно влияет на устойчивость молодежных сообществ и инициатив.

Impact Hub Almaty в рамках Инициативы развития молодежи Атырау компании Chevron обратилис к нам, чтобы лучше понять социокультурный контекст региона для более эффективного взаимодействия с молодыми людьми при реализации общественных проектов.
Наша задача

Основной целью нашей команды было изучение ценностей атырауской молодежи, а также выявление факторов, влияющих на социальное самочувствие, потенциал общественной активности и миграционные настроения молодого поколения.
Решение и реализация:

Кабинетный анализ
Как правило, в начале социологического исследования нами проводится кабинетный анализ, который дает понимание контекста, способствует правильной постановке вопроса и разработке наиболее эффективной методологии исследования. Были изучены результаты аналогичных исследований, проведен обзор статистической информации об Атырауской области и городе; а также серия интервью с молодежными активистами и представителями НПО, работающими с молодежью в г. Атырау.

Массовый онлайн опрос
    прос проводился онлайн с помощью сервиса Google Forms. Для этого была разработана анкета на казахском и русском языках, которая включала 53 вопроса. Для распространения анкеты была размещена таргетированная реклама в социальных сетях, а также осуществлена рассылка в различных онлайн-сообществах г. Атырау. Всего в период с 22 октября по 11 ноября 2021 года было опрошено 607 респондентов, жителей Атырау в возрасте от 14 до 23 лет.

    Фокус-групповые дискуссии
    В период с 5 по 7 ноября 2021 года были проведены 4 оффлайн фокус-групповые дискуссии в г. Атырау. Фокус-группы проводились по заранее разработанному "путеводителю". Средняя продолжительность обсуждений составила 2–2,5 часа. Фокус-группы проводились на казахском и русском языках. При отборе участников учитывались такие параметры респондентов, как половозрастная принадлежность, язык общения дома и район проживания в г. Атырау.
    Что нам удалось

    • Понять демографические и социальные особенности региона, понять опыт работы независимых организаций с молодежью.

    • Составить картину о психо-эмоциональном и социальном самочувствии, миграционных настроениях, ценностях и поведенческих установках молодежи города Атырау.

    • Описать самые острые проблемы молодежи и их причины.

    • Предоставить развернутый анализ и рекомендации по взаимодействию с молодежью Атырау для нескольких заинтересованных сторон.
    Зачем проводить социологические исследования

    Для глубокого понимания целевой аудитории перед запуском социальных проектов.

    Для понимания особенностей интересующего региона или целевой группы.

    Для оценки и мониторинга эффективности общественной проектов и внесения своевременных коррективов.
    Над проектом работали:

    Серик Бейсембаев, руководитель проекта, методист и исследователь
    Ботагоз Темирханова, исследовательница
    Салтанат Оразбекова, исследовательница, координатор полевого этапа
    Дамеш Сатова, исследовательница, рекрутер
    Астана, Казахстан
    Кабанбай батыр, 60/9

    © 2015-2022


    МЕНЮ
    • Услуги
    • Инструменты
    • Кейсы
    • Контакты
    PAPERLAB
    • О нас
    • Новости
    • Исследования
    • Команда
    Политика конфиденциальности