Дискуссионная площадка | 31.05.2017

[Не]культура медиапотребления в Казахстане: как адаптироваться к эпохе «альтернативных фактов»?

В Казахстане, как и в других странах, привычные практики публичной коммуникации теряют свою актуальность. Традиционные СМИ лишились своей привилегированной роли в качестве основного источника новостей. Растущее количество и разнообразие игроков в медиапространстве создает информационные "пузыри" и разделяет аудиторию на все более мелкие сегменты.
В эпоху "пост-правды", популизма, дезинформации и манипуляций информацией, в том числе, деструктивного характера, становится актуальным формирование качественно новой культуры медиапотребления, включающей в себя навыки критического мышления и фактчекинга.

Однако, как видно из практики, основные участники информпространства не успевают подстроиться под новую медиареальность. Так, в госполитике до сих пор преобладает старая парадигма восприятия медиа. Многие СМИ не хотят покидать "зону комфорта". Медийное образование все больше отстает от рынка. А казахстанская аудитория все больше сегментируется, разрываясь между соцсетями, мессенджерами, влиянием внешних СМИ, сохраняя свою наивность в качестве потребителя информации.

Очевидно, что по мере ускорения технологического прогресса, разрыв между новой медиа-реальностью и культурой медиапотребления в казахстанском обществе будет только возрастать.

Были обсуждены следующие вопросы:

  • Как адаптировать информполитику в стране под новые условия?
  • Что из себя представляет современная казахстанская аудитория, и каков вектор ее трансформации?
  • Как развивать навыки потребления информации в эпоху "пост-правды" и с помощью каких инструментов?
  • Чему можно научиться у других стран, и есть ли "самобытный" путь в информационной политике и формировании культуры медиапотребления в Казахстане
Читайте также
РАССЫЛКА